Ассоциация Авестийских астрологов

Главная / Наши специалисты / Статьи

Статьи

18.01.2018

Все русские писатели девятнадцатого века в своем творчестве ставили перед обществом два вопроса «кто виноват?» или «что делать?» и пытались дать на него ответ. И, как правило, их ответы остаются актуальными по настоящее время и не утратят актуальность еще долгие-долгие годы.

         Но один из самых острых, жестких и даже жестоких русских писателей – Леонид Андреев (1871-1919) – задавал совершенно другой вопрос: «Зачем?». Вот что писал о его творчестве А.Блок: «В «Жизни Человека», как во всем ряде произведений Андреева, который открывается этой пьесой, поставлен нелепый, досадный вопрос, который предлагают дети: «Зачем?». Что ни скажешь ребенку, он спрашивает: «Зачем?» Взрослые на этот вопрос ничего не в состоянии ответить; но они даже не в состоянии признаться в том, что они не могут ответить на этот вопрос. Просто «глупый вопрос», «детский вопрос»; вот то, что мне лично кажется самым драгоценным в Л.Андрееве; он всегда задавал этот вопрос, и был трижды прав, задавая его, потому что вот сейчас этот самый вопрос задает цивилизации великое дитя – Россия, а ответить на него так, чтобы за ним не последовало опять второе, полуравнодушное, полукапризное «Зачем?» –  никто не может».

         Он брал темы, за которые возьмется далеко не каждый писатель: «человек и война» («Красный смех»), «человек и безнадежность» («Стена»), «мгновенное превращение человека в животное» («Бездна»). Но два произведения в его творчестве стоят как-то особняком – это «Иуда Искариот» и «Рассказ о семи повешенных». Дать свою интерпретацию евангельского сюжета – очень ответственное решение для писателя, оно достаточно редко встречается в мировой литературе в отличие от изобразительного искусства. В «Рассказе о семи повешенных» Л. Андреев представляет семь героев и их взаимоотношения, хотя в большинстве произведений он разбивает людей на пары, считая, по-видимому, что общение с другим человеком позволит проявиться как лучшим, так и наиболее низменным качествам человека.

         Рассмотрим эти два рассказа, исходя из данных гороскопа Л. Андреева.

         Леонид Андреев родился (09) 21 августа 1871 года в городе Орле. Точное время рождения писателя неизвестно, но можно с большой долей вероятности предположить, что родился он после 10 часов, так как Луна в это время перешла в знак Скорпиона, и вряд ли у мрачноватого писателя, непревзойденно описывающего сцены смерти и насилия Луна может быть в знаке Весов. При рассмотрении космограммы Л. Андреева необходимо отметить следующее: из семи планет септенера – пять находится в своих обителях (Солнце во Льве, Меркурий в Деве, Венера в Весах, Марс в Скорпионе, Сатурн в Козероге), Юпитер в экзальтации – в знаке Рака и только Луна находится в месте своего падения – в знаке Скорпиона.

         Такое положение планет говорит о том, что в писателя были заложены огромные силы, которые он проявил в своем творчестве. Восходящий лунный узел (показатель фатальности в гороскопе) в соединении с Черной Луной (показателем искушения и несчастий) в какой-то степени предопределили сферу его деятельности, и объясняют тот факт, что ему чрезвычайно тяжело давалось написание своих произведений, речь не о замыслах или сюжетах, а о их непосредственном воплощении, сопровождавшемся болезнями и нервными расстройствами.

Положение Солнца в знаке Льва наделяет любого человека большими творческими силами, оно же и определяет главную специфику его произведений. Третий знак от Льва – характеризующий эту специфику – это Весы – знак равенства, справедливости и партнерства. Сюжет, во всех произведениях Л. Андреева, распадается на диалоги или на противоборство двух людей, отстаивающих свою справедливость. Даже в «Рассказе о семи повешенных» приговоренных на казнь отводят по двое, разрешив им самим составлять пары и очередность.

Венера в гороскопе Л. Андреева находится в знаке Весов, что нашло отражение в его жизни, когда он в юности проявил талант художника и рисовал портреты на заказ, чтобы обеспечить учебу в гимназии младших братьев и сестер. Во всех своих произведениях благодаря сильной Венере он находил место показать красоту жизни, даже там, где кроме ужаса, казалось, нет больше ничего. Меркурий в гороскопе писателя находится в знаке Девы, что определило его великолепные аналитические способности. М. Горький вспоминал как Л. Андреев буквально по одной черте реального человека, с поразительной точностью описывал его характер и мировоззрение.

Наиболее важным для понимания творчества Л. Андреева является соединение Луны и Марса в знаке Скорпиона его гороскопа. Луна, определяющая подсознание человека, в Скорпионе находится в падении – в одном из худших своих положений и может сделать человека мрачным, подсознательно фиксирующем в своем сознании только негативные, разрушительные ситуации и тенденции. Марс, в отличие от Луны, в Скорпионе находится в своей обители и его можно описать как воина, уверенного в своих силах и находящегося на поле битвы. Соединение этих двух планет дает ключ к пониманию поступков литературных героев Л. Андреева. В каждом произведении у его героев под влиянием воспоминания, образа, какой-то старой обиды резко меняется настроение и совершается благородный («Бергамот и Гераська»), но чаще ужасный поступок («Бездна»). В своих произведениях Л. Андреев как, наверное, никто другой, часто и весьма кардинально меняет обстоятельства в жизни своих героев. Например, разбойнику и убийце по прозвищу «Цыганок» («Рассказ о семи повешенных») трижды предлагают жизнь, правда, для этого нужно стать палачом ожидающих казни вместе с ним. Пятая планета, находящаяся в своей обители, Сатурн – наделила Л. Андреева твердостью характера, стойкостью в испытаниях и мужеством, что он перенес на многих своих героев. Юпитер в гороскопе  Л. Андреева находится в месте своей экзальтации – в знаке Рака, поэтому еще при жизни Л. Андреев был широко известен и пользовался славой у себя на родине. Критики писали, что 80-е годы прошли под знаком Чехова, 90-е годы под знаком Горького, 1900-е под знаком Андреева.

         Знак Рака символизирует прошлое, и не случайно в феврале 1907 года, при возвращении Юпитера в этот знак (на завершении третьего цикла, который равен 12 годам) он написал «Иуду Искариота» обратившись к евангельскому сюжету.

Вторым толчком к написанию этого произведения явилось возвращение Черной Луны в знак Близнецов (традиционно представляющий, как обучение, так и самих учеников), что определило тему одного из главных его произведений – тему предательства Учителя одним из учеников. Сильное положение Меркурия (управителя Близнецов) в гороскопе Л. Андреева позволило ему вскрыть все зло и искушения, которое подстерегает любых учеников при их следовании по стопам своего учителя: начиная от соревнования в любви к учителю, стремления стать первым учеником, до желания занять место учителя. Очень важно и то, что инструментом предательства становится ложь, так же описываемая положением Черной Луны в Близнецах. На протяжении всего произведения Иуда лжет, часто признается в своей лжи, но при этом жалуясь, что другие лгут еще больше. В одном из селений, где с проповедью остановились Иисус и его ученики, жители были настроены очень агрессивно к путникам. Иуда, казалось бы, даже спасает всех своей ложью от физической расправы, страстно убеждая жителей в том, что они всего лишь мелкие жулики, выманивающие деньги у простаков. Но проявив себя подобным образом, Иуда тем самым не дал проявить себя Учителю, который безусловно нашел бы выход в этой ситуации без всякой лжи.

          В «Рассказе о семи повешенных», где описывается ожидание казни пяти террористов (Сергей Головин, «Муся», «Вернер», Василий Каширин, Татьяна Ковальчук) готовивших покушение на министра, и двух ранее осужденных: разбойника («Цыганок»), убивавшего и грабившего по всей губернии, и батрака-эстонца (Иван Янсон) убившего своего хозяина и пытавшегося изнасиловать его жену. Семь совершенно разных людей удивительным образом соответствуют характеристикам семи планет и соответственно семи знакам Зодиака. Среди них две девушки, «Муся» – красивая и утонченная, которую можно сопоставить с Венерой (знак Весов), и Татьяна Ковальчук, которая – несмотря на молодость, «казалась матерью всем этим людям: так заботливы, так бесконечно любовны были ее взгляды, улыбка, страхи», полностью соответствует Луне (знак Рака). Сергей Головин – сын отставного офицера, и сам офицер – Юпитер (знак Стрельца). «Вернер» – нежный, красивый, обладающий огромной спокойной силой, холодным и дерзким мужеством, судьи считали его главным у террористов – Солнце (знак Льва). Василий Каширин, сын богатого купца, единственный у которого были братья – Меркурий (знак Близнецы). Разбойник «Татарин» соответствует агрессивному Марсу (знак Овен), а батрак Янсон, замкнутый с прорывающейся наружу жестокостью, никогда не расстававшийся со своим ножом, которым и совершил преступление, – Сатурн (знак Козерога). Взяв именно семь персонажей для своего рассказа и поставив их перед ужасом неизбежной насильственной смерти, Л.Андреев очень тонко и глубоко показал практически все возможные варианты человеческого преображения и принятия неизбежного.

           Батрак Янсон после приговора, замкнулся в себя, перестал воспринимать действительность. «Теперь он оглох, теперь он до самой смерти ничего не почувствует, – говорил надзиратель, вглядываясь в него опытными глазами». Перед самой казнью Иван Янсон окончательно потеряет сознание.

           Василий Каширин, как отмечали судьи и его товарищи, «умер» сразу после того как их группа была схвачена и доставлена в тюрьму. После ареста он вдруг стал видеть в окружающих людях механических кукол, и он становится такой же куклой, которая ничего не может изменить в этом ужасном спектакле. «Он так изменился, что как будто у него два разных лица, и прежнее молодое ушло куда-то, а на его место стало новое. Страшное, пришедшее из темноты.» Таким образом в одном человеке проигралась мистерия «бессмертного» и «смертного» Близнецов.

          Разбойник Цыганок, до самой смерти ищет вариант для побега. Подговаривая Вернера: «Барин, а что если конвойных того… А? В драке-то оно все веселее, а? Я ему, он мне, и сам не заметил, как порешили. Будто и не помирал». Это еще раз подтверждает принадлежность Цыганка к знаку Овна, так как Марс, планета доблестных воинов и буйных разбойников, управляет еще и знаком Скорпиона, являющимся знаком смерти для Овнов. Поэтому желание Цыганка погибнуть в борьбе вполне объяснимо.

          Наиболее последовательное отношение к казни проявил Сергей Головин. «После ареста он было загрустил: сделано нехорошо, провалились,  но подумал: «Есть теперь другое, что нужно сделать хорошо – умереть», и развеселился». Для Стрельца знак Девы является знаком профессионализма, поэтому Сергей Головин все делал очень хорошо. Он до последнего дня изнурял себя зарядкой, поддерживая не только свои силы, но и дух. И, ему удается это сделать: он служит примером для товарищей и первым отправляется на казнь.

           Муся, проводя время в одиночной камере, как и все остальные, пришла вдруг путем озарения к мысли, что смерти просто нет, так как не может столько мыслей и столько чувств просто исчезнуть, и как всяким Весам, ей очень хочется поделиться этой спасительной для нее мыслью со  своими товарищами.

          Вернер, как и Муся, путем невероятного напряжения ума (во время процесса он разыгрывал в уме шахматную партию) поднялся на такую высоту понимания человечества, что ощутил в себе безграничную любовь к людям и отказывается от попытки побега. Еще один из показателей, что Вернера можно отнести к представителям знака Льва, это то, что, убив по заданию организации предателя, он совершенно разуверился в ее целях и даже перестал в какой-то степени уважать себя.

          Татьяна Ковальчук последние дни провела в постоянных заботах о своих товарищах, и все ее мысли связаны с ними, как будто предстоящая казнь не имеет к ней никакого отношения. Она переживала о папиросах для Головина, о крепком чае для Вернера, о самообладании Каширина, и последнее что ей удается сделать для других: уступить свое место в паре с Мусей – разбойнику Цыганку, и отправится в одиночестве к месту казни.

          Как уже отмечалось, приговоренным предоставляют возможность образовывать пары, и они распределяются следующим образом: Головин – Каширин (Юпитер – Меркурий), «Вернер» – Янсон (Солнце – Сатурн), «Цыганок» – «Муся» (Марс – Венера) и оставшаяся в одиночестве Ковальчук (Луна). В этом распределении пары планет выступают друг для друга антагонистами, но люди, объединившись, достойно проходят последнее испытание.

         Таким образом, особенности гороскопа Л.Андреева, демонстрируют высочайший уровень мистериальности его произведений и позволяют понять истоки его творчества.